Annie Layrin
Есть книги побуждающие к действию – мысленному или физическому – сорваться с места и сделать себя/мир/других лучше. А есть такие, от которых только и остается, что свернуться ленивым клубочком под теплым махровым пледом. И пусть кто-то близкий рассказывает тебе сказки, гладит по голове, а вокруг непременно пахнет кофе. Или глинтвейном. Или сладостями. Или чем угодно в меру уютным. Именно такая «Арена».

Книга просто наполнена разными приятностями: подушками, пледами, картинами, лампами, кружками, книгами, шторами, пряничными городами, нуаровским дождем и снегом. Тяжелой артиллерией выступает высшей степени утонченности еда. Салаты, торты, вторые блюда, завтраки, обеды и ужины, все от двух до трех блюд. И напитки, напитки, напитки… Кофе, какао и глинтвейны, чай - черный, черный с добавками, разный - обязательно с сахаром. И реверансы автора в сторону любимых: актеров, режиссеров, художников, писателей, музыкантов, стилей. Картины Св. Себастьяна и Тулуз-Лотрека, Хоакин Феникс, Хит Леджер, ДиКаприо, Пратчетт и Мураками, Muse и Ханс Циммер… И конечно же, если Стивен Кинг – то «Темная башня», если Оскар Уайльд – то «Мальчик-звезда», и сказки Перро – «Ослиная шкура» и «Синяя борода». Только ради этих отсылок я готова прочитать книгу еще раз. На моей памяти об "Ослиной шкуре" Перро имели представление всего-то пара человек, моя любимая сказка не входит в обязательный детский набор; большинство читают в школе "Соловей и роза" Уайльда, а мы читали "Мальчик-звезда", а первая сказка Уайльда это как-то на всю жизнь. Вообщем это отдельное извращение читать книгу, в которой тебе понятны 80% всех, кхм, пасхалок. Вплоть до сорта помидор или секундно упомянутого Мисимы.

И герои – сплошь детали и квинтэссенция образов – одежда по фигуре, джинсы, брюки, свитера и шарфы, перчатки и приталенные пальто или платья как на бал, юбки, береты и балетки, подтяжки и митенки; сигареты, сигары и трубки; глаза голубые, черные, карие – все пронзительные и незабываемые и все прочее красивое – потому что идеальное или потому что породистое. И какой бы ни был сюжет у истории – детали всегда повторяются: и которые вещи, и которые люди. Каждая история начинает существовать не параллельно или последовательно, а как-то одновременно. Наслаиваясь друг на друга. Один ставит кружку с еще горячим кофе на стол и в это же время другой берет ее – только кружка уже другая, но кофе все тот же. Выдумка одного становится реальностью другого или реальности не существует вовсе. Девушки летают, рыцари существуют, вампиры, эльфы и драконы – в зависимости от уровня вашей просвещенности, лифт перевозит вас между мирами, где ваши друзья не знают вас, но все равно остаются друзьями, мост можно вырастить и можно бросить все ради любви или любовь ради жизни.

Это книга не для всех. В ней истории без хэппи-эндов, истории без главных героев, истории с историями. Слишком красивые, отточенные под определенный вкус. Они для тех, кто никуда не спешит. Это сказка, которую автор писал для себя, но щедро поделился со всеми. Местами приторная, нудная, зацикленная, но от всего сердца. Со всей любовью к деталям, образу и изяществу.

@темы: книжная полка